Первая Налоговая Практика
+7 (982) 501-11-11
295011, г. Симферополь, ул. Пушкина, д. 44, кор. 1, литера "1А", офис 1-15

Крымский ресурс

Возможность получения обоснованной налоговой выгоды налогоплательщиками Республики Крым и города федерального значения Севастополь

Необходимо сразу отметить, что экономить на налогах, в данном случае, можно осуществляя деятельность как непосредственно на территории самой республики, являясь участником свободной экономической зоны (далее – СЭЗ), так и на территории любого другого субъекта Российской Федерации, для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – УСН), но при этом зарегистрированных и состоящих на налоговом учете в Республике Крым и Севастополе.

Специфика налоговых правоотношений в Республике Крым и Севастополе вытекает из таких нормативно-правовых актов, как: Федеральный закон от 29.11.2014 №  377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса    Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 29.11.2014 № 349- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Закон Республики Крым от 24.12.2014 № 59-ЗРК/2014 «Об установлении ставки налога, уплачиваемого при применении упрощённой системы налогообложения на территории Республики Крым», Закон города Севастополя  от 03.02.2015 № 110-ЗС «О налоговых ставках в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Таким образом, при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщик, состоящий на налоговом учете в Крыму, получает выгоду в виде пониженной налоговой ставки. В соответствии с указанными выше законодательными актами двух местных субъектов Российской Федерации, налоговая ставка для УСН с объектом налогообложения «доходы» составляет 3%, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка составляет 7%.

Более широкий спектр налоговых преференций получает в Крыму участник свободной экономической зоны (СЭЗ).

Это такие, как:

Снижение ставки налога на прибыль организаций:

- федеральный бюджет – 0% на 10 лет;

- бюджет Крыма - 2% в первые 3 года;

- 6% с 4 по 8 годы;

- 6% с 4 по 8 годы;

- 6% с 4 по 8 годы;

- 13,5% с 9-го года.

Пониженные тарифы отчислений во внебюджетные фонды на фонд заработной платы сотрудников, в том числе:

- Пенсионный фонд РФ-6% (вместо 22%);

- Фонд социального страхования РФ – 1,5 % (вместо 2,9 %);

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 % (вместо 5,1%).


Освобождение от уплаты налога на имущество организаций – на 10 лет.

Применение ускоренной амортизации:

в отношении собственных амортизации в отношении собственных амортизируемых  основных средств с коэффициентом «2».


Освобождение от уплаты земельного налога:

на 3 года (организациями – участниками СЭЗ в отношении земельных участков,  расположенных на территории СЭЗ).

Таможенные льготы:

Одновременно с созданием СЭЗ на территории Крымского полуострова создана СТЗ (свободная таможенная зона). Это значит, что на её территории использовать импортные товары можно без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Освобождаются они и от таких мер, как нетарифное регулирование. Это предусмотрено ст. 10 «Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза» от 18.06.2010. Разумеется, участвующая в СЭЗ компания сэкономит, но только при использовании подобных товаров на территории СТЗ. Если компания попытается вывезти товар или продукцию, произведённую с использованием подобного товара, за территорию СТЗ (неважно, в другой регион России или за её пределы), придётся проходить все положенные процедуры на таможне (см. п. 5 ст. 18 закона № 377-ФЗ).

Однако имеется ряд исключений из этого правила. Так, ограничения не распространяются на транспортные средства, которые применяются для перевозок между СЭЗ и остальными субъектами РФ, зарубежными странами (см. п. 16 ст. 18 закона № 377-ФЗ). Правительство России оставляет за собой право ограничить сроки нахождения таких транспортных средств за пределами Крыма, но пока этим правом не воспользовалось. Таким образом, участие в СЭЗ становится особенно привлекательным для тех компаний, которые заинтересованы в обновлении своего транспортного парка.

Ещё одно льготное исключение из общих таможенных правил: участник СЭЗ могут на таких условиях закупать импортные машины, технику, оборудование для осуществления деятельности на территории СЭЗ. Подобные товары после пяти лет использования на территории СТЗ могут быть перемещены в другие регионы России без прохождения таможенных процедур и соответствующих выплат (см. п. 18 ст. 18 закона № 377-ФЗ).


Необходимость соблюдения ограничений:

При этом, необходимо помнить, что указанные преференции применяются только в отношении деятельности, осуществляемой непосредственно в рамках соответствующего договора, который регламентирует операции компании по СЭЗ. Все прочие операции компании подпадают под общие положения Налогового кодекса РФ (п. 22 ст. 13 закона № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны»).

Таким образом, Ваше внимание должны привлечь условия получения статуса участника. Сразу отметим: только регистрации вашей компании в Крыму или в Севастополе с дальнейшей постановкой на их территории на налоговый учёт недостаточно для приобретения перечисленных льгот. Кроме того, статус участника не предоставляется филиалам юридических лиц, их представительствам, прочим обособленным подразделениям (в тех случаях, когда сами юридические лица не зарегистрированы в субъектах Крымского полуострова, см. п. 1 ст. 13 закона № 377-ФЗ).

Поэтому компания, желающая приобрести статус участника должна представить в правительство соответствующего крымского региона заявление на заключение договора об участии в СЭЗ. К заявлению требуется приложить инвестиционную декларацию, как того требуют п.п. 2,3 ст. 13 закона № 377-ФЗ. Этот документ должен обозначить данные о целях и видах деятельности участника проекта, а также его технико-экономическое обоснование, где указываются средняя заработная плата, предполагаемое число сотрудников, объёмы и сроки капвложений. Установлены требования по минимальному объёму капитальных вложений участников СЭЗ. За первые 3 года Вы не можете внести меньше трёх млн. руб. (если вы представитель малого или среднего бизнеса), для более крупных компаний минимальные капвложения за тот же срок не могут быть меньше 30 млн. руб.
Компания, ставшая участником СЭЗ, может вести иную деятельность, выходящую за рамки проекта. Но в этом случае необходим раздельный учёт расходов и доходов.

Тем не менее, п. 26 ст. 13 закона № 377-ФЗ устанавливает жёсткие гарантии, защищающие права компаний, ставших участниками СЭЗ. Так, участник СЭЗ может быть лишен всех вышеперечисленных льгот и преференций только с того момента, когда в Единый реестр участников СЭЗ будет официально внесена запись о его исключении. А в соответствии с п. 23 ст. 13 указанного закона, принудительное исключение участника СЭЗ из этого реестра возможно только при наличии вступившего в законную силу судебного акта, то есть административный порядок (например, решение налогового органа), автоматическое исключение из числа участников СЭЗ из-за нарушения каких-либо правил, инструкций, статей закона не невозможен. В свою очередь, суд может принять подобное решение из-за нарушения участником СЭЗ правил об объёмах и сроках капитальных вложений или ведение не предусмотренной договором об участии в СЭЗ видов деятельности (см. п. 3 ст. 14 закона).

Таким образом, всем, кто знаком с реализацией процессуальных норм в судах Российской Федерации, понятно, что даже после совершения указанных выше нарушений, участник СЭЗ имеет возможность ещё в течение 3 – 5 лет пользоваться всеми налоговыми и таможенными льготами и преференциями. Именно столько могут длиться судебные процедуры по таким делам с учётом сроков на апелляцию. То есть, в итоге компания-нарушитель рискует только лишением льгот и преференций, то есть используются право-восстановительные меры. Никаких штрафных санкций законом не предусмотрено.

А это ещё один довод в пользу участия в Свободной экономической зоне на территории двух крымских субъектов Российской Федерации.

Пакет услуг по СЭЗ:

  • Анализ модели бизнеса и выбор оптимального варианта осуществления капиталовложений

  • Подготовка инвестиционной декларации

  • Оформление полного пакета документов для подачи в Уполномоченный орган Республики Крым

  • Подача документов

  • Взаимодействие с гос. Органами

  • Получение проекта Договора и Свидетельства

  • Подготовка документов для открытия фирмы

  • Пересылка документов

  • Регистрационные действия в Крыму, взаимодействие с налоговой

  • Комплект внутренних и кадровых документов

  • Получение уведомлений внебюджетных фондов

  • Аренда юр. адреса на 11 месяцев с почтовым обслуживанием

  • Изготовление печати

Специалисты Первой Налоговой Практики помогут Вам выгодно использовать все возможности законной налоговой оптимизации при ведении бизнеса на территориях Республики Крым и города Севастополя.

Заказать звонок

CAPTCHA